Google Analytics: отслеживание 404 ошибок

Довольно странно, но по умолчанию в Google Analytics (да и Яндекс Метрике) нет функционала для отслеживания 404 ошибок. Между тем, это критически важно для контекстной рекламы, SEO, да и вообще мониторинга качества сайта (не отвалилось ли чего). Ниже — пример, как можно отслеживать 404 ошибки в Google Analytics.

Отслеживать 404 ошибки очень просто. Достаточно в шаблон 404 ошибки вставить событие
ga(‘send’, {
‘hitType’: ‘event’,
‘eventCategory’: ‘404_error’,
});
При желании можно получать еще больше информации о 404 ошибках
ga(‘send’, {
‘hitType’: ‘event’,
‘eventCategory’: ‘404_error’,
‘eventAction’: ‘%page_URL%’,
‘eventLabel’: ‘%referer_URL%’,
});
Но тогда нужно немного постараться и передавать вместо %page_URL% и %referer_URL% соответствующие значения (это несложно).

После этого остается только настроить обычную цель на событие с категорией события «404_error».

 

P.S. Если у вас стоит не Universal Analytics, а классическая GA, то событие соответственно будет такое:
_gaq.push([‘_trackEvent’, ‘404_error’, ‘%page_URL%’, ‘%referer_URL%’, », , ‘true’]);
Важно не забывать, что если не указать значение true в конце — отправка события будет влиять на показатель отказов! Точно так же важно помнить, что если не указать пустое значение для ценности события (, ,) — то не будет отрабатывать значение true!

P.P.S. И да, в Universal Analytics НЕЛЬЗЯ отключить влияние события на странице 404 ошибки на показатель отказов. Увы, Universal Analytics тоже несовершенна; в Google знают об этой ошибке, но пока не могут исправить.
 

comments powered by HyperComments