Партнерские программы

Сейчас партнерские программы есть у большинства крупных интернет-проектов. Причем не только у интернет-магазинов, онлайн-игр и банков, но и у job-сайтов, кафе, ресторанов, социальных сетей. Но давайте разберемся — что такое партнерская программа?


В интернете есть относительно небольшое количество рекламных моделей. Наиболее распространены следующие:

  • CPM — рекламная модель с оплатой за показы (баннера)
  • CPC — рекламная модель с оплатой за клики (по баннеру, ссылке — чему угодно, главное, чтобы клик можно было зафиксировать)
  • CPA — рекламная модель с оплатой за действие (как раз партнерские программы). Она включает в себя несколько других моделей оплаты:
    • CPS — оплата за продажу (sale)
    • CPO — оплата за заказ (order)
    • CPI — оплата за установку (install)
    • CPL — оплата за заявку (lead) и так далее

Как уже упоминалось — партнерскими программами обычно являются все формы взаимоотношений между рекламодателем и вебмастером, подразумевающие плату по модели CPA или одной из «подмоделей».

Партнерские программы делятся на несколько категорий (типов):

  • Серые (SMS-платники и прочие сомнительные действия; лохотроны)
  • Белые (легальные). Они, в свою очередь, делятся на:
    • Собственные партнерки рекламодателей. Например, есть интернет магазин, и этот же магазин предлагает работать со своей партнерской программой. Напрямую.
    • Агрегаторы партнерских программ или партнерские сети. Это специализированные сервисы, которые предоставляют доступ сразу к нескольким «собственным партнеркам рекламодателей». Но если партнерка доступна в «агрегаторе» — вовсе не обязательно она будет доступна для работы напрямую на сайте рекламодателя.

Это не считая деления на тематикитипы.

Для облегчения понимания принципа работы партнерских программ приведу пример. Вы владелец интернет-магазина. Вы продаете утюги. Утюги продаются плохо, потому что нет рекламы вашего магазина. Или она работает неэффективно. Вы идете к владельцу форума или блога про утюги и говорите ему: «чувак, давай ты будешь рекламировать мои утюги, а я с тобой буду делиться прибылью!» — это и есть простейшая партнерская программа, заключающаяся в разделении прибыли с вебмастером (владельцем некоторого объема тематического трафика).

 

В чем, собственно, прелесть партнерских программ?

В первую очередь, разумеется, играет роль финансовый интерес сторон. Рекламодатель получает возможность оплачивать только тот трафик, который принес ему прибыль. Вебмастер, в свою очередь, получает возможность заработать много на маленьком объеме трафика.

Второй по «весомости» аргумент заключается в том, что партнерские программы нацелены на предложение посетителю релевантного его интересам продукта. Поэтому здесь лучше всего работают «белые» методы (никаких попапов и попандеров, спама и прочей фигни).

 

И как это отслеживать?

Естественно, работать без специального софта можно только с несколькими вебмастерами. Или рекламодателями. Во всех остальных случаях необходимо программное обеспечение, которое будет отслеживать, кто привлек трафик, откуда, насколько этот трафик оказался качественным (сколько заказов было с этого трафика) и многое другое. И вот как раз в этот момент рекламодатель вынужден делать выбор между своей партнеркой и агрегатором партнерских программ.

Свою партнерку можно либо написать с нуля (иногда так проще), либо поднять на готовом движке (кстати, скоро будет обзор одного движка). Но обычно это достаточно трудоемкий иили дорогостоящий процесс, и большинство кампаний просто не могут себе позволить такие вложения.  Кроме того потом нужно будет тратиться на рекламу и продвижение партнерки, ее поддержку, содержать штат специалистов…

Агрегаторы решают озвученную выше проблему. С их помощью можно запустить партнерскую программу достаточно быстро и относительно дешево. Рекламодателю на сайт ставится специальный код для отслеживания целевых действий, после чего он делает партнерской сети определенную предоплату (на расчеты с партнерами) и ждет трафик. Поддержкой, обслуживанием и развитием уже занимаются специалисты партнерской сети. За это они берут определенный процент от суммы, которую должен получить вебмастер за привлечение клиентов на сайт рекламодателя, обычно это от 5 до 30%.

Очень часто рекламодатель сначала запускает партнерскую программу в агрегаторе, а потом уже создает свою. В любом случае, один из вариантов ни в коей мере не отменяет другого.

 

Немного примеров

Есть ненулевая вероятность того, что вы просто промотали весь текст выше 🙂 Поэтому я просто приведу примеры партнерских программ:

  • http://www.ozon.ru/ — платит за привлечение продаж процент от стоимости приобретенных товаров
  • http://www.enter.ru/ — точно так же платит процент от привлеченных покупок. Но не так давно этот магазин платил за резюме соискателей, желающих устроиться на работу в этот магазин.
  • http://www.gemoney.ru/ — платит за выданные кредиты. Т.е. вебмастер привлекает потенциальных заемщиков, и если они действительно получают кредит — вебмастер получает вознаграждение. Причем немаленькое.
  • http://virginsclub.ru/ платит за запрос промо-кода на скидку в клубе. Получается онлайн-маркетинг для оффлайн-заведения
  • http://nebogame.com/ платит за привлечение активных игроков.

Как видите, вариантов партнерских программ — море. И сейчас выбиваются в лидеры те компании, кто вовремя открывает для себя рынок партнерских программ.

 
TradeTracker Russia и Портал bizzteams.ru

comments powered by HyperComments