Может ли Google+ стать социальной сетью?

Google+ — это трупик. Это скажет вам любой SMM-щик. С ним не согласится SEO-шник, но это не важно. Суть в том, что в G+ почти нет контента. И нет ни малейших предпосылок для его создания. Ниже — соображения о прошлом и будущем самой быстрорастущей социальной сети.

Факт первый. G+ меняет дизайн с завидной скоростью — это происходило уже три или четыре раза. Это и хорошо и плохо: с одной стороны, это очевидное развитие проекта, а с другой — постоянно приходится привыкать к фактически новому продукту. Но нельзя отрицать, что дизайны становятся все удачнее.

Факт второй. Не смотря на то, что на западе аудитория достаточно лояльно относится к большим текстам — в Google+ нет банального визуального редактора. Я этого не понимаю (оформленный текст читается легче), но это решение очевидно связано с отказом от такого же редактора в Gmail. Я считаю это большим минусом всех соцсетей, ведь таким образом они мотивируют публиковать ссылки на сторонние сайты, а не агрегировать контент в соцсети.

Факт третий. Отсутствие интеграции со сторонними сервисами. Например, с WordPress. Это усложняет оперативное и автоматическое создание публикаций, что не очень удобно для блоггеров.

Факт четвертый. Google придерживается довольно своеобразных методов продвижения продуктов (если он не стал популярным без рекламы — значит он никому не нужен; миллион пользователей — это непопулярный продукт).  Вероятно, это одна из причин странного продвижения соцсети: в ней очень легко случайно зарегистрироваться, но про нее очень сложно вспомнить. А за счет того, что пользователи часто регичтрируются именно «случайно», они редко возвращаются.

В конечном итоге получается что? Симпатичная социальная сеть с большой неактивной аудиторией. Пустая. Если Google не изменит своей методики продвижения продуктов и не сможет привлечь генераторов контента — у нее нет будущего. Но учитывая очень серьезные намерения компании в отношении соцсетей и активное развитие продукта — есть шанс, что проект «взлетит». Не ранее, чем через год…

P.S. Сейчас в Google+ начал появляться функционал, очень интересный компаниям — «+страницы», например. Но пока он еще очень сыр и требует серьезной доработки.

comments powered by HyperComments

Иван Берцев
2014-06-26 23:57:59
Со всем согласен. Сам использую ее, чтобы лайконуть статьи для ускорения индексации, хотя я и на фейсбуке зарегался только, чтобы ссылки после прогона индексировать. А контакт без Дурова уже таким тоже не будет, особенно постоянно задумываясь о том, что тебя контролирует государство РФ)).