Интернет-маркетинг. Часть 1.

Для начала предлагаю определиться с тем, что такое интернет-маркетинг. Как правило в сети встречаются очень запутанные определения, так что я предлагаю под интернет-маркетингом понимать следующее:

Комплекс мер, направленных на привлечение и удержание посетителей, а так же на повышение конверсии сайта.

Это определение охватывает практически все направления деятельности маркетологов.

Но из этого же определения следует, что маркетолог не то чтобы виноват во всем, но его касается практически любой процесс, происходящий в компании – начиная с банальной рекламы и заканчивая обслуживанием клиентов.

Но давайте по порядку. Исходя из нашего определения интернет-маркетинга, мы получаем следующий список областей деятельности компании, которые так или иначе касаются маркетинга:

  • Анализ
  • Планирование
  • Позиционирование компании
  • Реклама
  • SEO
  • Usability
  • Работа Call-центра
  • Работа менеджеров по продажам
  • Качество продукции
  • Связи с общественностью

Каждый пункт стоит пояснить особо:

  • Анализ лежит в основе всего. Вообще всего. Любая деятельность должна иметь причины и прогнозируемые последствия, а для этого необходимо проанализировать то, что есть сейчас.
  • Грамотное планирование позволяет эффективно реализовать все остальные пункты. Это залог успеха всех остальных действий. Без стратегии, без вектора любые действия обречены на провал.
  • Позиционирование компании, на самом деле, имеет отношение к планированию, но я выделил его в отдельный пункт, так как это тоже основополагающий фактор успеха усилий маркетологов. Компания должна иметь долгосрочные планы по позиционированию себя на рынке.
  • Реклама. Здесь все понятно – это основной источник привлечения потенциальных клиентов, хоть и не всегда самый эффективный.
  • SEO – не смотря на российские реалии, SEO – это часть маркетинга. К тому же SEO позволяет получать много бесплатного трафика и успешно заниматься входящим маркетингом, что очень ценно в долгосрочной перспективе.
  • Usability – к этому слову отношение в Рунете двоякое: одни его хотят, другие не видят смысла. Нона самом деле юзабилити влияет на 2 важные вещи: простоту использования (совершения конверсии)  и доверие к сайту. И то и то прямо влияет на продажи, так что юзабилити тоже очень даже касается маркетолога.
  • Работа Call-цента и работа менеджеров по продажам – любые усилия по привлечению и удержанию клиентов будет бессмысленна, если их некачественно обслуживают. 1 некачественно обслуженный клиент может отвадить от вас еще 10 клиентов.
  • Качество продукции, вопреки распространенному мнению, играет огромную роль. Некачественный продукт можно продать 1, 10, 100 раз, но потом продажи резко упадут и вас завялят претензиями. Или просто перестанут покупать. Поэтому в задачи маркетинга среди прочего входит контроль качества продукции и рекомендации по ее улучшению.
  • Связи с общественностью в понимании «фидбэк», «работа с претензиями» и «создание сообщества» жизненно необходимы для маркетинга. Иначе вы рискуете оторваться от реальности и перестать понимать своих клиентов. Или же вы рискуете получить неконтролируемое сообщество, которое в любой момент может взорваться.

В следующих частях я расскажу, как работать в компании, где раньше не было  маркетинга и о том, как комбинировать все вышеозначенные действия для эффективного привлечения клиентов.

comments powered by HyperComments