Интерфейсы партнерских программ

Так сложилось, что в последнее время я изучил достаточно много партнерских сетей и партнерских движков, преимущественно — западных (Великобритания, USA, некоторые европейские). После этого у меня сложилось смутное ощущение, что на западе вообще нет такого понятия, как юзабилити или дизайн.

Все интерфейсы западных сетей, на мой взгляд, составлялись с одной единственной целью — помешать пользователю работать. Они неудобны, они нелогичны, они непонятны. Я задумался — как так? Ведь на западе рынку CPA-маркетинга уже много лет, больше 10, за это время все продукты должны были развиться и выйти на приличный уровень. И вот к каким выводам я пришел:

  1. Возраст рынка имеет скорее отрицательное влияние. Большинство партнерских сетей были созданы и развивались в начале двухтысячных годов, когда все сайты были убоги (по нынешним меркам). Сейчас, когда те же самые сети имеют постоянную аудиторию, репутацию, историю, результаты — им уже попросту незачем менять что-то. 
  2. Специфика западных вебмастеров. Многим интерфейс партнерки нужен только для получения партнерских ссылок. Всю статистику, все отчеты они «вытягивают» в свой трекер через postbackcallback, и не пользуются «дефолтным» решением от партнерки.
  3. Опять же, специфика работы с западными партнерами. Многое из того, что считается нормальным в Рунете — считается ненормальным на западе. Привлечение рефералов, простая регистрация в системе «для всех», огромное количество новостей и уведомлений — этого нет. Это, опять же, накладывает отпечаток.
  4. Соотношение количества вебмастеров (трафика) и рекламодателей (офферов) в Рунете и на западе противоположны друг другу. В Рунете мало трафика, но много офферов, а у них — много трафика, но мало офферов. Поэтому же, кстати, в буржунете вебмастер ищет себе партнерку (целенаправленно ищет решения под свой трафик), а у нас партнерка ищет себе вебмастеров.
  5. Ну и менталитет, куда уж без него. Хотя в этом пункте, скорее всего, по чуть-чуть пересекаются все остальные. «Здесь так заведено» —  и весь сказ.

В Рунете же рынок очень молод, поэтому изначально задавалась достаточно высокая планка качества для партнерки. А безумное количество агрегаторов партнерских программ  — сейчас их около 50 — только подстегивало развитие сетей в лучшую сторону.

Бесспорно, мое мнение весьма субъективно,  но мне кажется, что любая, даже самая захудалая ру-партнерка обладает гораздо более понятным и удобным интерфейсом, нежели западные аналоги. Такие, как CJ.com.

comments powered by HyperComments