Партнерская программа

Партнерская программа, партнерский маркетинг, CPA-маркетинг — один из форматов интернет-рекламы. Принципиально отличается от остальных (баннеры, ссылки и прочее) тем, что рекламодатель предлагает партнерам часть прибыли от привлеченных ими клиентов, а не просто оплачивает некую сумму за факт размещения.

Пример: у Васи есть интернет-магазин, в котором он продает утюги. Утюги продаются плохо — магазин не раскручен, а у Васи нет денег на серьезное SEO или дорогостоящую рекламу. Вася может прийти в один из агрегаторов партнерских программ и подключиться к их партнерской сети, предложив агрегатору (и его вебмастерам), например, 30% от стоимости утюгов, которые будут ими «проданы».

Вебмастера, увидев столь заманчивое предложение, начнут размещать рекламу Васиного интернет-магазина на подходящих площадках, рассказывая какие там хорошие утюги и какой хороший у Васи магазин. Начнут размещать контекстную рекламу, вешать баннеры, отправлять рассылки своим подписчикам — иначе говоря, задействуют все возможные каналы привлечения трафика на Васин сайт. Неэффективные каналы отсекутся естественным образом, так как вебмастерам невыгодно привлекать трафик неэффективным способом.

В итоге Вася получает много трафика для своего магазина, однако он заплатит не за трафик, а только за количество привлеченных покупок в его магазине. 

В итоге Вася получает:

  • Максимально эффективную рекламу своего магазина
  • Рост продаж, и, соответственно, прибыли (минус 30% отчислений «партнерам»)
  • Рост узнаваемости бренда «магазин утюгов от Васи» и так далее

Вебмастер же получает возможность «поработать на Васю» (и заработать). Все стороны делают то, что умеют лучше всего: Вася продает утюги, а вебмастера поставляют ему новых клиентов. Все в плюсе, все счастливы, все довольны.

Может показаться, что партнерская программа — это идеальный способ привлечения посетителей на свой сайт. Однако это не так, и вот почему:

  • Вебмастерам может показаться неинтересной ваша партнерская программа
  • В партнерской сети (агрегаторе) может не оказаться вебмастеров, которые обладают подходящим трафиком
  • Ни одна сеть не может покрыть 100% вашей целевой аудитории. Впрочем, вы тоже не можете охватить всех потенциальных клиентов. Поэтому нужно комбинировать собственную онлайн и оффлайн рекламу и партнерские сети — они взаимно дополняют друг друга и создают здоровую конкуренцию.

Я намеренно не включаю в список «недостатков» партнерские отчисления, так как фактически это — расходы на рекламу, которые у вас будут в любом случае, вне зависимости от того, есть у вас партнерка или нет.

 

Отдельно хотелось бы проговорить такой момент, как «собственная партнерка». Описанный выше вариант подразумевал сотрудничество с партнерской сетью, однако вы можете сделать точно такую же партнерскую программу своими силами.

Минусы создания своей партнерки:

  • Для обеспечения работоспособности партнерки нужны достаточно существенные расходы — на создание и поддержание материально-технической базы, на специалистов, которые будут разрабатывать и поддерживать проект, на привлечение вебмастеров уже в вашу партнерку. 
  • Собственно, вопрос кадров — найти грамотных специалистов по партнерским программам пока в Рунете достаточно сложно. Большинство либо дилетанты, либо не высовываются, либо любят много и красиво говорить без особой пользы 🙂
  • Привлечение вебмастеров. Я могу по своему опыту вас заверить — привлекать вебмастеров в партнерку значительно труднее, нежели покупателей в интернет-магазин — очень уж специфическая аудитория.
  • Собственно «цена вопроса». Разработка партнерки — дело недешевое, и даже при использовании готовых решений может влететь в копеечку.

Плюсы своей партнерки:

  • Выше цены, меньше расходы. Все партнерские сети берут комиссию (смотри предыдущие пункты). Им нужно на что-то содержать и персонал, и обеспечивать работоспособность сети, и рекламироваться, и получать прибыль. Поэтому все сети берут часть от той суммы, которую вы платите вебмастеру — до 30% от ваших отчислений. Плюс вам придется оплачивать НДС и прочее. Если вы будете создавать свою партнерку — вам не придется платить лишние деньги партнерской сети. Соответственно, вы сможете предложить вебмастерам большее вознаграждение, тем самым увеличив привлекательность своей партнерки. 
  • Свое — всегда лучше, чем чужое.

Создавать свою партнерку имеет только в том случае, если ваш проект уже достаточно велик — в противном случае вы рискуете потратить много денег впустую. На раскрутку партнерки может потребоваться больше денег, чем на создание оной.

 

comments powered by HyperComments