Google Panda
Панда (Panda) — алгоритм поисковой системы Google, аналог АГС-30 от Яндекса. Предназначен (теоретически) для создания более «чистой» поисковой выдачи, «чистого» веба. Как работает на практике — пока неизвестно (на данный момент Панда до нас еще не добралась).
Краткая суть работы Панды изложена тут (в форме вопросов, на которые Панда стремится ответить):
- Есть ли на сайте статьи с почти идентичным содержанием, отличающиеся только вариациями ключевых слов?
- Содержит ли статья/страница стилистические, орфографические или ошибки в фактах?
- Соответствуют ли темы статей интересам юзеров, или контент создается(генерируется) в расчете на более лучшее ранжирование в Поисковиках?
- Содержат ли статьи оригинальную информацию, отчеты, результаты исследований — истину в последней инстанции?
- Является ли портал известным доверенным источником в рамках своей ниши?
- Является ли содержание сайта серийной продукцией, купленой у большого количества авторов, или распространяется в большой сетке сайтов, → уникальные страницы/сайт остаются без внимания?
- Возникает ли желание поделиться информацией, ссылкой со своими друзьями(коллегами) или добавить ссылку в закладки?
- Имеется ли чрезмерная реклама, которая, возможно, может отвлекать своей навязчивостью пользователя?
- Стали ли бы вы жаловаться на этот сайт?
- Доверили бы Вы этому сайту информацию о различных данных Вашей кредитной карты?
Так же, согласно все тому же источнику, наличие некоторого количества некачественного контента на сайте (как я понимаю, копипаста, нечеловеческий контент и проч.) может опустить в выдаче вообще весь сайт.
Более конкретно сказали разработчики Панды:
Попробуем остановиться и выявить некоторые признаки гавносайта по мнению этих персон:
- Высокий процент копипаста. Это может быть применено как к странице, так и сайту в целом.
- Низкий процент уникального контента.
- Высокий процент (или число) страниц с низким количеством уникального контента.
- Большое количество не релевантной рекламы.
- Содержание страницы (и заголовок страницы) не соответствует поисковому запросу.
- Не валидный код и излишняя оптимизация страницы. Пример: чрезмерное испольщование ключей и пассажей.
- Высокий показатель отказов на странице или сайте.
- Низкий показатель времени проведенного на сайте или странице.
- Низкий процент возвратов.
- Высокий процент шаблонного контента (одинакового на каждой странице).
- Некачественные ссылки на страницах.
- Некачественные бэклинки.
Если множество из этих факторов присущи вашему сайту, то вероятность наложение фильтра очень высокая. Гугл утверждает что «некачественный контент на нескольких страницах может повлиять на рейтинг сайта в целом». Важно четко отличать штрафные санкции от бана сайта в целом. Санкции будут действовать до тех пор, пока Вы не поднимите качество сайта или сайт не попадет в белый список. Панда это не просто новый алгоритм, это серьезный фильтр, и если некоторые страницы не отвечают новым требованиям, остальной качественный контент Вашего сайта также может пострадать.
По слухам, Панду непрерывно допиливают (Хотя от Корпорации Добра я иного и не ждал), и она уже не столь страшна, как в начале своего существования.
С одной стороны, весьма радует перспектива «чистого веба». Да, это усложнит жизнь оптимизаторам, но пользователям так будет лучше. Но почему-то есть опасения что это будет просто второй АГС-17…
Когда Панда доберется до наших краев — пока неизвестно.
comments powered by HyperComments